Любая опрометчивость при покупке может вылиться в существенные финансовые затраты, особенно, если неправильно была выбрана рама и ездить на велосипеде с комфортом никак не получится. Созданный экспертный рейтинг предназначен для тех, кто желает приобрести велосипед в этом году с оптимальными характеристиками в ценовой категории до 30 000 рублей.

Stels Navigator 900 V 29 F020

Stels Navigator 900 V 29 F020

Stels Navigator 900 V 29 F020 — горный велосипед российского производства. Модель начального уровня на базе стальной рамы с размером 17,5″. Предназначена для взрослых и подростков ростом 173-185 см. Данная модель не подойдёт для соревнований или жёстких поездок, например, скоростного спуска со склонов или езды по грязи. Поскольку в нём установлены компоненты начального уровня, то он будет оптимальным для ежедневного использования, поездок в выходные дни или поддержания физической формы.

Велосипед имеет привлекательный универсальный дизайн, который подойдёт для девушек и парней. Он имеет отличную манёвренность и проходимость, простое управление и комфортную посадку. Даже при длительных поездках спина не устаёт и не болит, что позволяет сохранить здоровье. Эргономическое седло повторяет анатомические формы человека, поэтому обеспечивает удобную посадку независимо от высоты размещения подседельной трубы относительно рамы. По эластичности и упругости оно сбалансировано Общий вес велосипеда 18,2 кг по современным меркам считается большим и при транспортировке может создать трудности.

Установлены колёса диаметром 29″. Обода алюминиевые двойные, благодаря чему обеспечивается высокая жёсткость конструкции, способной выдерживать падения или удары. Втулки стальные с быстро зажимным механизмом. Покрышки Hartex с шириной 2″ обеспечат отличную проходимость по бездорожью с оптимальным уровнем комфорта. Протекторный рисунок универсальный: для поездок по асфальту или грунту. Скоростные параметры средние.

Общее количество скоростей 21. Передний переключатель Microshift FD-M20, задний — RD-M21L. Обеспечивают чёткое переключение, нареканий не возникает никаких. Кассета также стальная. Тормоза — вибрейки начального уровня, но обеспечивающие достойное качество торможения. Вилка эластомерная с ходом 60 мм, способная снизить нагрузку на руки при езде по неровной поверхности.

Плюсы и минусы
Универсальный велосипед для поездок по городу или просёлочным дорогам;
Комфортная посадка;
Установлена обвеска начального уровня, которая недорогая в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации;
Стальная высокопрочная рама, которая выдержит значительные нагрузки;
Оптимальная геометрия рамы, позволяющая ездить без усталости и болей в спине;
Амортизационная вилка со средними характеристиками;
Удобные широкие педали;
Быстрозажимные эксцентрики позволят быстро снимать и монтировать колёса без использования инструментов;
Хорошая форма седла, позволяющая ездить в дальние поездки с комфортом.
Низкоуровневая обвеска не позволяет эксплуатировать велосипед в спортивном или экстремальном режимах;
Использование вибрейков делает некомфортными поездки в условиях выпадения осадков или низких температур, так как колодки частично теряют свои свойства.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
9/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
9/10
Итого
9.5
Отличный MTB хардтейл начального уровня, который при минимальных финансовых затратах позволит определиться со стилем езды и приобщиться к сообществу велосипедистов или просто обычных людей, которые желают активно проводить время в выходные. Несмотря на начальную обвеску, появляется шанс впоследствии приобрести более выгодные комплектующие высшего уровня.

BMX Stark Madness BMX 4

BMX Stark Madness BMX 4

BMX Stark Madness BMX 4 — велосипед, созданный специально для тех, кто любит выполнять экстремальные трюки на специально подготовленных площадках в парках или на спортплощадках. Позиционируется в начальном сегменте, поэтому ориентирован на новичков, которые только хотят или уже занимаются данным видом спорта. Имеет продуманную геометрию рамы, минимальный вес и оптимальную жёсткость. Очень удобный в обращении, позволяет без проблем выполнять трюки различной сложности.

Велосипед основан на хромо-молибденовой раме Hi-Ten 13A, которая обладает отличным запасом прочности и весом 12,5 кг. Жёсткая вилка способна переносить сильные удары при совершении прыжков или в результате падений.

Стальной руль с диаметром трубы 22,2 мм имеет ширину 71 см. Закреплён к алюминиевому выносу длиной 5 см. В качестве тормозной системы используются вибрейки Sparkle U-969D. Они обеспечивают высокое качество торможения, что делает катание на велосипеде максимально безопасным. Диаметр покрышек Kenda 20″, ширина 2,35″. Установлены двойные обода YXR M-25, обладающие оптимальным соотношением прочности и жёсткости. Втулки на промподшипниках, поэтому не требуют дополнительной регулировки. Система, цепи и втулки стальные, тайваньского производства, но весьма надёжные. Седло Cionli со спортивной геометрией очень удобное и безопасное.

Плюсы и минусы
Небольшой вес рамы;
Продуманная геометрия;
Надёжные комплектующие;
Широкие универсальные покрышки;
Грузоподъёмность до 100 кг;
Двойные обода;
Отличные тормоза, обеспечивающие высокое качество торможения;
Хорошая геометрия рамы, позволяющая выполнять все виды трюков;
Широкие педали с шипами для предотвращения соскальзывания ног;
Наличие опор для ног вдоль осей втулок.
Механические тормоза не могут обеспечить качественное экстренное торможение, в отличие от гидравлических.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
7/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
7/10
Итого
8.5
Итого: Стильный велосипед с обвесом среднего уровня, который подойдёт для катания не только начинающим, но и опытным любителям спорта. За относительно небольшие деньги весьма годный байк, который обладает повышенной надёжностью и с лёгкостью сможет перенести значительные нагрузки без поломок. Подходит для всех желающих освоить различные трюки.

Stark Respect 29.1 D Microshift

Stark Respect 29.1 D Microshift

Stark Respect 29.1 D Microshift — отличный гибридный маунтинбайк, предназначенный для новичков, которые не определились со стилем езды и в будущем хотят выполнять различные трюки. Основан на алюминиевой раме (сплав AL-6061) 18″ или 20″, которая имеет отличную геометрию для скоростное езды и одновременно удачную для совершения манёвров и прыжков разного уровня сложности. Установлены колёса диаметром 29″ с двойными ободами Rainbow DH-18. Установлены прочные и надёжные втулки Anteng конусного типа. Покрышки Citronic с шириной 2,1″.

Используется система GS-S307 с одной звездой, на кассете 7 звёзд. Обеспечивается комфортная езда не только по асфальтной дороге, но и по специально оборудованных площадках для выполнения трюков. Для использования в качества повседневного велосипеда данная модель также будет выгодной. Однако при подъёме на пригорки могут в ряде случаев возникать проблемы. Каретка на промподшипниках Neco B-910 картриджного типа не обслуживаемая. К шатунам закреплены пластиковые педали MX-P624, обеспечивающие оптимальную жёсткость и пластичность, не давая повредиться ногам при прыжках с трамплина в моменты приземлений.

Установлены дисковые механические тормоза, которые обеспечивают оптимальный уровень торможения даже при выпадении осадков. Манетки Microshift TS-38 позволяют переключать передачи с высокой точностью. В качестве задней перекидки используется Microshift RD-M2IL, которая позиционируется в среднем классе обвеса. Для снижения нагрузки на руки при передвижении по пересечённой местности используется амортизационная пружинная вилка с рабочим ходом 60 мм.

Плюсы и минусы
Официальная гарантия на раму 5 лет;
Обвес среднего класса;
Пружинная вилка с оптимальным соотношением жёсткости и мягкости, ход 60 мм;
Алюминиевая рама с хорошей геометрией;
Колёса с двойными ободами;
Отличное эргономичное седло и удобный руль;
Наличие дисковых механических тормозов;
Предельный вес велосипедиста до 110 кг.
Масса велосипеда 15,9 кг, что выше среднего с учётом того, что нет переднего переключателя.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
10/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
10/10
Итого
10
Отличный кросс-кантрийный велосипед, предназначенный для езды по любым типам дорожных покрытий или по пересечённой местности. Удобный в управлении, обеспечивает комфортную посадку, неприхотлив к погодным условиям эксплуатации. Обвес среднего уровня, поэтому менять его придётся не ранее, чем через несколько лет.

Schwinn S1

Schwinn S1

Schwinn S1 (2022) — комфортный односкоростной дорожный велосипед со стальной рамой 18″ и жёсткой вилкой, предназначен для мужчин и подростков с ростом 175-190 и весом до 110 кг. Подходит для неспешной езды в городских условиях: парках и скверах, а также по велодорожкам. Имеет отличную накатистость, позволяет сидеть с удобством на широком мягком седле с пружинными амортизаторами в комфортном положении благодаря широкому рулю. Для защиты от попадания одежды в цепи установлена защитная рамка.

Рама имеет классическую форму круизера, которая смотрится стильно и привлекательно. Геометрия позволяет ездить с нужной скоростью без приложения значительных усилий, несмотря на то, что нет возможности включения повышенной или пониженной передачи. К раме закреплена ножка, позволяющая ставить велосипед в вертикальном положении на ровной дороге. Хотя данная модель и имеет простую конструкцию, зато обладает всей необходимой функциональностью для обеспечения максимального комфорта велосипедиста.

Установлены колёса диаметром 26″. Обода двойные алюминиевые. Втулки на промподшипниках неразборные. Покрышки Classic cruiser с шириной 2,125″, обладающие отличной накатистостью по ровному твёрдому дорожному покрытию.

Плюсы и минусы
Высокая прочная рама с оригинальной геометрией;
Широкий руль с мягкими прорезиненными грипсами;
Отличный уровень манёвренности;
Удобное седло с амортизацией;
Небольшой вес снаряжённого велосипеда 16,7 кг;
Защита на цепь;
Покрышки для асфальта с ровной поверхностью;
Надёжные и долговечные комплектующие.
Ножной тормоз, который не обеспечивает хорошее торможение на наклонной поверхности, так как стопорится только заднее колесо;
Отсутствие в комплекте крыльев для защиты от попадания грязи и пыли на одежду;
Заехать на горку не получится, так как нет пониженной передачи.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
8/10
Прочность
9/10
Скоростные возможности
8/10
Итого
8.8
Велосипед для городской езды, обеспечивающий максимум комфорта и высокий уровень безопасности. Посадка удобная, седло мягкое с амортизаторами, наличие защиты для цепи. Несмотря на отсутствие переключателей скоростей передвигаться на нём можно до 20 км/ч, чего вполне достаточно для городских условий. Подойдёт для начинающих велосипедистов, которые не стремятся участвовать в соревнованиях или выжимать из байка максимум по любому из параметров. Он прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации.

Stels Navigator 700 MD

Stels Navigator 700 MD

Stels Navigator 700 MD — дорожный велосипед начального уровня, предназначенный для перемещения по твёрдому покрытию с высокой скоростью и оптимальным уровнем комфорта. Собран на стальной раме 17″ со спортивной геометрией и высокой посадкой. Установлена пружинно-эластомерная вилка начального класса с рабочим ходом 60 мм, позволяющая снижать усталость с рук и снижать уровень вибраций от неровной дороги. Диаметр колёс 27,5″, обода двойные алюминиевые. Для эффективного торможения установлены механические тормоза с дисками диаметром 180 мм. Втулки картриджного типа, необслуживаемые.

Задний и передний переключатели начального уровня Shimano Tourney. На системе под квадрат стоят 3 звезды для обеспечения оптимальных скоростей на пониженной и повышенной передачах. На заднем колесе стоит кассета с 7 звёздами. Манетки двухрычажные триггерные, ручки удобно располагаются в руках и не выскальзывают.

Сидение регулируется по высоте под определённый рост и посадку велосипедиста. Седло спортивной формы, жёсткое, но удобное при езде на дальние дистанции.

Плюсы и минусы
Стильный дизайн и продуманная геометрия рамы;
Универсальность применения велосипеда, за исключением спорта и экстрима;
Трансмиссия с 21 скоростями;
Дисковая тормозная система;
Хорошая комплектация начального уровня;
Отличное качество сборки;
Качественные накатистые покрышки по всем типам грунтов;
Доступная стоимость.
Большой вес велосипеда.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
9/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
10/10
Итого
9.8
Хороший вариант велосипеда для путешествий на дальние и средние расстояния по асфальтному покрытию или укатанным просёлочным дорогам. Можно без проблем подобрать оптимальный скоростной режим и заезжать на небольшие горки, не переживая за надёжность торможения и удобство поездки. За свои деньги отличный вариант, который в будущем можно будет легко проапгрейдить до обвеса среднего уровня с минимальными затратами. Рама очень надёжная и долговечная.

Schwinn Baywood Men

Schwinn Baywood Men

Schwinn Baywood Men — отличный мужской велосипед с простой конструкцией. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и повышенной надёжностью. Предназначен для совершения прогулок на небольшие расстояния в городских условиях. Оснащён стальной 17″ рамой и не амортизационной вилкой. Благодаря этому всё усилие при перемещении уходит на развитие скорости, то есть велосипед очень динамичный и управляемый. Имеет мягкое седло со встроенными пружинными амортизаторами. При езде даже по кочкам совершенно нет необходимости привставать, так как удары поглощают мягкие пружины и отдачи при этом не ощущается.

Установлены колёса с диаметром 26″ и однослойными стальными ободами. Переключателей скоростей нет, так как велосипед рассчитан на неспешное передвижение по ровным дорогам. Для защиты от попадания одежды в цепи установлен защитный щиток. С обратной стороны имеется подножка, позволяющая оставлять велосипед в вертикальном положении в любом месте. Над двумя колёсами закреплены крылья, защищающие велосипедиста от попадания грязи и воды на одежду во время передвижения во время осадков. Для торможения предусмотрены вибрейки.

Плюсы и минусы
Рама стильная оригинальной конструкции;
Седло с амортизатором и широкий руль обеспечивают удобную посадку;
Простая конструкция, не требующая привлечения специалистов для настройки и обслуживания;
Защита для цепи;
Широкое мягкое сидение;
Оптимальная тормозная система начального уровня;
Доступная стоимость.
Большой вес велосипеда 18,6 кг.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
8/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
8/10
Итого
9
Отличный недорогой велосипед для городской езды и повседневных прогулок на небольшие расстояния. Имеет стильный дизайн и простую конструкцию.

FOXX Jumbo 26SHD.Jumbo.17BK

FOXX Jumbo 26SHD.Jumbo.17BK

FOXX Jumbo 26 SHD.Jumbo.17BK — байк-внедорожник, который рассчитан на эксплуатации на бездорожье, в снегу и на сыпучих грунтах. Препятствия, которые не сможет преодолеть хардтейл или MTB, данный велосипед проедет без проблем. Широкие колёса способны сгладить любые неровности, а также выполнять роль амортизаторов, впитывая в себя удары при неаккуратной езде. Платой за отличные внедорожные качества является плохая накатистость и невысокая скорость передвижения из-за необходимости прикладывать значительные усилия на педали.

Установлена стальная рама 17″, предназначенная для велосипедистов с ростом от 155 до 170 см и весом до 110 кг. Используется вилка без амортизации. Диаметр колёс 26″, установлены алюминиевые обода с шириной 80 мм. Втулки начального уровня. Покрышки Fatty 4″ благодаря особой форме протекторов имеют отличную проходимость по сыпучим и вязким грунтам, а также по снегу.

Система FOXX с одной звездой 38T и диаметром 17 см под квадрат простая, но лёгкая в обслуживании. На заднее колесо установлена шестискоростная кассета Superwin, обладающая повышенной износостойкостью и надёжностью. Манетка Sunrun SL-KD-30 способна обеспечить чёткое переключение скоростей переключателя Microshift M21. Для торможения используются дисковые механические тормоза с диаметрами дисков 16 см.

Седло комфортное, удобное, обладающее оптимальной эластичностью. При езде по пересечённой местности никакого дискомфорта не ощущается.

Плюсы и минусы
Отличная проходимость по любым типам дорог и бездорожью;
Удобная посадка, благодаря которой не ощущается усталости при длительных поездках;
Стильный дизайн, продуманная геометрия рамы;
Дисковые тормоза;
Оптимальный обвес для начинающих велосипедистов;
Неприхотливость к условиям эксплуатации;
Широкие покрышки, обеспечивающие оптимальный уровень амортизации;
Удобное управление;
Доступная стоимость.
Плохая накатистость;
Большой вес велосипеда.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
9/10
Аморитация
10/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
7/10
Итого
9
Данная модель будет оптимальной для тех, кто любит с комфортом кататься по бездорожью. Хотя накатистость по ровным асфальтированным дорогам не особо впечатляющая, а скоростные характеристики посредственные, выбор в пользу именно этого велосипеда для получения вездехода считается оптимальным. Для повседневных покатушек лучше выбрать другую модель.

WELS Roady

WELS Roady

WELS Roady (2021-2022) — шоссейный велосипед на базе стальной рамы 52 см, предназначенный для занятий велоспортом или велогонок по дорогам с качественным асфальтным покрытием. Предназначен для велосипедистов с ростом от 163 до 183 см и весом до 100 кг. Диаметр установленных колёс 28″, обода двойные алюминиевые, втулки Quando среднего класса. На заднем колесе установлена кассета с 7 звёздами. Система имеет две звезды. Покрышки трековые Wanda 700×25, оптимальные для движения по асфальту или бетону, так как имеют гладкую и ровную поверхность, способствующую отличному накату.

Переключение передач осуществляется при помощи переключателей Shimano Original и Shimano RD-TY2I. Шатуны фирменные под квадрат Wels с алюминиевыми шатунами. Цепь 7-ми скоростная KMC. Педали компактные с противоскользящими накладками.

Вилка жёсткая Hi-Ten. Амортизация в данном велосипеде не предусмотрена, так как предполагается перемещение по трекам и ровным трассам. Седло прочное, твёрдое, предназначено для длительных поездок с высокой скоростью. Есть возможность регулировки по высоте.

Плюсы и минусы
Отличная геометрия рамы;
Вес велосипеда 13,2 кг;
Надёжная и качественная тормозная система типа вибрейков производства Wels;
Двойные обода повышенной жёсткости;
Удобство в управлении;
Руль специальной загнутой формы;
Посадка наиболее удобная для быстрого набора скорости и поддержания её на требуемом уровне.
Всего 14 скоростей.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
7/10
Прочность
9/10
Скоростные возможности
10/10
Итого
9
Типичный шоссейный велосипед для занятий спортом или передвижения по трассам с хорошим асфальтным покрытием на высоких скоростях. Имеет обвес среднего и начального уровня, благодаря чему стоимость доступная. Велосипед станет отличным выбором для гонок и тренировок.

Trinx M114

Trinx M114

Trinx M114 — подростковый гибридный байк на алюминиевой 11,5″ раме и с обвесом среднего уровня. Предназначен для универсального использования: катания в стиле MTB и с комфортной скоростью по шоссе. Подойдёт велосипедистам с ростом от 140 до 160 см с весом до 100 кг. Конструкция рамы подходит для катания в стиле дёрт-джампинг, что позволяет существенно расширить круг интересов, помимо обычных покатушек. Алюминиевый высокопрочный сплав способен легко переносить различные механические воздействия.

Вилка эластомерная с ходом 60 мм. Для посадки используется сидение Trinx Sport, которое очень удобное и не создаёт дискомфорта при любом стиле езды. Общее количество скоростей 21. Спереди установлена система с тремя звёздами 24/32/42Т 170L, на заднем колесе кассета с 7 звёздами. Переключатели используются от Sunrace: FD-QD-35N и RD-HG-18A. Манетки фирменные Shimano ST-EF41, обеспечивающие чёткое переключение передач.

Размер колёс 24″, обода двойные алюминиевые, втулки насыпные стальные под дисковые тормоза. Стоковые шины CST с шириной 1,95″ гарантируют отличную проходимость и обладают хорошей устойчивостью на различных типах грунтов.

Плюсы и минусы
Универсальный велосипед для различных стилей катания;
Комплектующие среднего уровня;
Стильный дизайн;
Небольшой вес;
Алюминиевая рама;
Амортизационная вилка с ходом 60 мм;
Спортивное седло с удобной посадкой;
Дисковые механические тормоза;
Доступная стоимость.
В ряде случаев хода вилки может не хватать;
Некачественные педали, которые сразу лучше заменить на более надёжные.
Рейтинг велосипеда
Удобство езды
10/10
Аморитация
9/10
Прочность
10/10
Скоростные возможности
10/10
Итого
9.8
Отличный подростковый велосипед по доступной цене и с достойными характеристиками. Позволит не только научиться кататься, но и овладеть рядом трюков или методов экстремальной езды.

В ценовом диапазоне до 30 тыс. рублей в этом году можно приобрести велосипед, рассчитанный на различные стили езды. Характеристики при их средние или начальные, но этого вполне достаточно, чтобы понять, что именно нравится, и в будущем докупить более качественные комплектующие с учётом личных интересов. Также недорогие велосипеды выгодны и тем, что появляется возможность кастомизации под свои требования: рамы в линейке продукции выпускаются с почти идентичными характеристиками, отличие только в дизайне. В представленном экспертном обзоре есть шоссейные велосипеды, горные, гибридные, BMX, городские, фэт-байки, которые отличаются высоким качеством сборки и сбалансированными комплектациями. Каждая модель достойна вашего выбора.